Цвет изображения может выглядеть по-разному на бумаге и на дисплее компьютера. На цветопередачу влияет качество экрана, разрешение, уровень освещенности и многие другие факторы.

При заказе фотообоев в некоторых случаях несоответствие цветов может стать причиной некачественно выполненной работы. Полученное покрытие будет не соответствовать пожеланиям клиента, цветовой гамме интерьера. Чтобы этого не случилось, перед печатью обоев делают цветопробу.

Что такое цветопроба?

Цветопроба — это фрагмент изображения в натуральную величину. По такой детали можно точно представить, как будет выглядеть готовое изображение. Цветовая проба показывает не только передачу цветов и оттенков, но также отображает текстуру материала, качество рисунка.

Размер пробного элемента выбирают персонально. Приблизительно он составляет 120*20 см, но может быть больше или меньше. Это зависит от масштабов готового полотна и количества используемых в нем оттенков. На пробном фрагменте располагают несколько частей изображения. Так клиент может оценить качество передачи всех оттенков, присутствующих на рисунке. Если какой-то цвет кажется ему слишком ярким или тусклым, не соответствующим окружающей обстановке, то в макет фотообоев вносят корректировки.

Таким образом, цветовая проба позволяет выбрать идеальное сочетание цветов перед выполнением заказа.

Разновидности цветопробы

Перед печатью макет изображения создается на компьютере. Дизайнеры используют специальные мониторы, настроенные на максимально точную передачу цветов и деталей рисунка. При разработке макета картинку рассматривают с разных сторон и под разными углами, подбирая оптимальные цветовые сочетания.

Однако, ни один монитор не способен воссоздать все возможные варианты естественного и искусственного освещения, поэтому такая картинка не может считаться эталоном. Именно поэтому перед выполнением заказа специалисты делают цветопробу. Виды пробной печати:

●  аналоговая;

●  цифровая;

●  с применением пробопечатного станка.

Аналоговая цветовая проба

Такая технология предполагает использование пластиковой пленки для определения цвета. На нее поочередно наносят краски четырех основополагающих оттенков: голубого, пурпурного, желтого и черного. Такой принцип называется триадным. Смешивание красок в разном количестве дает возможность получать любые оттенки.

Качество аналоговой цветопробы во многом зависит от уровня мастерства специалиста. Работа выполняется вручную, поэтому ее цена достаточно высока.

Метод цифровой печати

Цифровая цветопроба создается на струйном принтере с высоким качеством печати. Такой метод наиболее удобный и экономичный. В качестве эталона цветопередачи используется каталог Pantone Inc. Его применяют как образец в большинстве стран мира. Дизайнер подбирает сочетание цветов до тех пор, пока не получит наилучший вариант.

Каталоги Пантон используются в электронном и печатном виде. При разработке цифровой пробы может использоваться как триадный способ, как в аналоговом методе, так и система RGB, основанная на смешивании в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов.

Пробопечатные станки

Специальные печатные машины используются для создания растрового изображения. Метод позволяет максимально точно оценить цветопередачу рисунка. В этом случае цветопроба представляет собой фрагмент изображения, напечатанный на той же бумаге, что готовое изделие. Для печати используются офсетные краски.

Такой метод создания цветопробы самый точный, но при этом сложный и затратный.

Преимущества создания цветовой пробы

Разработка цветопробы перед печатью фотообоев дает следующие возможности:

●  оценить точность передачи цветов на изображении;

●  своевременно внести поправки в макет;

●  получить фотообои, идеально вписывающиеся в окружающую обстановку;

●  оценить качество выбранного материала;

●  почувствовать текстуру поверхности.

Создание цветопробы — это обязательный этап разработки фотообоев. Пробная печать позволяет полностью выполнить пожелания заказчика и создать идеальные фотообои для любого помещения.